ГЛАВА 7

Последовательность действий, выполняемых при арифметическом кодировании, представленная в виде блок схемы. 

 

 

 

 

Попробуем представить последовательность действий, выполняемых при арифметическом кодировании в виде блок-схемы. Пусть алфавит передаваемого сообщения состоит из набора символов  (в рассмотренных выше примерах этот алфавит состоял из трех символов , при этом для символа  значение i равно 1, для символа , соответственно, i равно 2, для EOF – i равно 3). Сформируем массив из значений , где  относительная частота появления в сообщении i-го символа.  положим равным нулю, а , где N – количество символов в алфавите. (Опять, если вернуться к рассмотренному выше примеру кодирования, то , а . При введенных обозначениях, последовательность действий, выполняемых при арифметическом кодировании каждого символа, можно представить в виде диаграммы, изображенной на рис. 1.

Рис 1. Блок-схема процедуры арифметического кодирования

Процедура EncodeSymbol() принимает два аргумента: i – номер кодируемого символа в алфавите, P – массив значений . Как видно из блок-схемы, на первом этапе кодирования выполняется вычисление длины текущего интервала  (при этом используются текущие значения нижней  и верхней  границ интервала). Величина  используется для вычисления новых обновленных значений границ интервала. Таким образом, на первом этапе кодирования каждого символа сообщения выполняется деление текущего отрезка. Второй этап кодирования представляет собой процедуру ренормализации, блок-схема которой представлена на рис. 2.

Рис 2. Блок-схема процедуры ренормализации

Как уже было сказано при описании процедуры ренормализации, если текущий интервал полностью лежит в диапазоне [0, 1), т.е. если , то в выходной битовый поток записывается значение 0 и последовательность из значений 1, длина которой равна значению переменной bitsOutstanding. Все эти действия выполняются процедурой put_bits(), блок-схема которой представлена на рис. 3. Значения границ интервала  и  удваиваются.

Если текущий интервал полностью лежит в диапазоне , т.е. если , то в выходной поток записывется 1 и последовательность из 0, длина которой равна значению переменной bitsOutstanding (здесь опять используется процедура put_bits()). Изменение значений границ интервала в этом случае происходит таким образом, чтобы в два раза увеличилось расстояние от  и  до 1. Обновленные значения  и , таким образом, можно рассчитать как:

,

,

что и выполняется в этой ветви процедуры RenormE.

Наконец, если текущий интервал полностью лежит в диапазоне , т.е. если , и , то значение величины bitsOutstanding увеличивается на 1, а границы интервала сдвигаются таким образом, чтобы в два раза увеличилось расстояние от  и  до  :

,

,

что и выполняется в этой ветви процедуры RenormE.

На рис. 3 представлена блок-схема процедуры put_bits(). Эта процедура принимает в качестве аргумента значение бита (0 или 1) и записывает его в выходной битовый поток, представляющий результат арифметического кодирования. Процедура записи бита в поток на блок-схеме условно обозначена как write_bit(). После выполнения записи производится проверка значения переменной bitsOutstanding. Производится запись в поток последовательности значений !b (здесь в блоксхеме использовано обозначение операции «НЕ» из языка C), длина которой равна значению bitsOutstanding.

Рис 3. Блок-схема процедуры put_bits()

 

Читать другие статьи:

Глава 1. Просто о видеокодировании

Глава 2. Межкадровое (Inter) предсказание в HEVC

Глава 3. Пространственное (Intra) предсказание в HEVC

Глава 4. Компенсация движения в HEVC

Глава 5. Постпроцессинг в HEVC

Глава 6. Контекстно-адаптивное двоичное арифметическое кодирование. Часть 1

 

Автор:

Олег Пономарев - 16 лет занимается вопросами видео кодирования и цифровой обработки сигналов, специалист в области распространения радиоволн, статистической радиофизики, доцент кафедры радиофизики НИ ТГУ, кандидат физико-математический наук. Руководитель исследовательской лаборатории Elecard.

 

Инструмент для детального анализа этапов кодирования видеопоследовательности - Elecard StreamEye

Инструмент для сравнения параметров видео, закодированного разными энкодерами

Нажимая кнопку подписаться, вы соглашаетесь получать информацию и специальные предложения про продукты и услуги Elecard. Вы можете отписаться в любое время.

CHAPTER 7

Arithmetic coding procedure as a flow diagram

 

 

 

 

 

We will now try to present the steps of the arithmetic coding procedure as a flow diagram. Let the alphabet of the message to be transmitted consist of the character set  (in the examples above, this alphabet consisted of three characters, , with i = 1 for , i = 2 for , and i = 3 for EOF). Construct an array of values , where  is the relative frequency of the i-th character in the message. Let  = 0 and , where N is the number of characters in the alphabet. (Again, in the coding example discussed above, we have  and .) Using the notation thus introduced, the steps to be performed during arithmetic coding of each character can be presented as a flow diagram shown in Fig. 1.

Figure 1. Flow diagram of the arithmetic coding procedure

The EncodeSymbol() procedure takes two arguments: i, the number of the character to be coded in the alphabet, and P, the  array. As can be seen from the flow diagram, the first coding step consists of calculating the current interval length  (using the current values of the left and right interval endpoints,  and  respectively). The quantity  is used to calculate the updated values of the interval endpoints. Thus, in the first coding step for each message character, we split the current segment. The second step consists of a renormalization procedure, shown as a flow diagram in Fig. 2.

Figure 2. Flow diagram of the renormalization procedure

As already noted when discussing renormalization, if the current interval is fully contained inside the range [0, 1), i.e. if , a zero is output to the resulting bitstream followed by a sequence of ones equal in length to the value of the bitsOutstanding variable. All of this is carried out inside the put_bits() procedure, shown as a flow diagram in Fig. 3. The interval endpoint values  and  are doubled.

If the current interval is fully contained inside the range , i.e. if , a one is output to the resulting bitstream followed by a sequence of zeros equal in length to the value of the bitsOutstanding variable (put_bits() is again used here). The interval endpoints in this case are modified so as to double the distance from  and  to 1. Therefore, the updated values of  and  can be calculated as:

,

,

which is carried out in this branch of the RenormE procedure.

Finally, if the current interval is fully contained inside the range , i.e. if , and , the value of bitsOutstanding is incremented by 1, and the interval endpoints are shifted towards each other so as to double the distance from  and  to :

,

,

which is carried out in this branch of the RenormE procedure.

The flow diagram of the put_bits() procedure is shown in Fig. 3. This procedure takes the bit value (0 or 1) as an argument and outputs it to the resulting bitstream that represents the result of the arithmetic coding. The procedure of outputting the bit to the stream is designated as write_bit() in the flow diagram. After completing the output, the value of bitsOutstanding is checked. A sequence of !b values (here, the flow diagram uses the syntax for the Boolean NOT operation from the C language) equal in length to the value of bitsOutstanding is output to the bitstream.

Figure 3. Flow diagram of the put_bits() procedure

 

Read more:

Chapter 1. Video encoding in simple terms

Chapter 2. Inter-frame prediction (Inter) in HEVC

Chapter 3. Spatial (Intra) prediction in HEVC

Chapter 4. Motion compensation in HEVC

Chapter 5. Post-processing in HEVC

Chapter 6. Context-adaptive binary arithmetic coding. Part 1

 

About the author:

Oleg Ponomarev, 16 years in video encoding and signal digital processing, expert in Statistical Radiophysics, Radio waves propagation.  Assistant Professor, PhD at Tomsk State University, Radiophysics department. Head of Elecard Research Lab.

 

Use Elecard StreamEye to analyze bitstream

Check the tool to compare encoders

By entering your e-mail address and submitting this form, you agree to receive information, special offers and promotions regarding Elecard products and services. You can withdraw consent at any time.